"Бремино-Орша" - мультимодальный логистический центр от Бремино Групп

Мультимодальный промышленно логистический комплекс.
Обновлено:

Приветствую Вас, дорогой друг!

К написанию этой заметки меня подвигло грандиозное строительство логистического центра "Бремино-Орша", которое развернулось неподалеку от городка Болбасово и сулит большие перемены в оршанском районе. Столь неожиданный поворот в судьбе региона выглядит воистину из области фантастики. 

Только представьте - планируемые объемы финансирования до 2023 года составляют 1,2 млрд долларов, что указывает на серьезность намерений властей. Для резидентов (граждан страны) указ президента Беларуси устанавливает особый льготный режим налогообложения на многие годы. 

Уже подключены к финансированию проекта три олигарха местного разлива, что не может не радовать. Все основные события разворачиваются вокруг мультимодального промышленно-логистического комплекса МПЛК «Бремино-Орша», которому и посвящена сегодняшняя заметка.


"Бремино-Орша" - крупнейший логистический центр Беларуси

Макет 3D мультимодального промышленно логистического комплекса Бремино Орша.Макет 3D мультимодального промышленно логистического комплекса Бремино Орша

Логистический центр МПЛК «Бремино-Орша» расположился в районе поселка Болбасово, что в 15 километрах от Орши, не случайно. Здесь находится пересечение двух железнодорожных и двух автомобильных транспортных артерий, крупнейших в Европе:

  1. Париж - Москва
  2. Санкт-Петербург - Одесса
  3. Трасса Е95 Хельсинки - Одесса
  4. Магистраль Е30 Берлин - Москва
Стоянка тягачей на территории МПЛК "Бремино-Орша"

На станции Орша расположилась крупнейшая в Европе железнодорожная развязка, а наличие бывшего военного аэродрома Болбасово после реконструкции позволит многократно увеличить грузопоток. После реализации всех задуманных планов МПЛК “Бремино-Орша” претендует превратиться к 2023 году в крупнейший логистический центр мира.

В начале февраля 2019-го запущена первая очередь логистики, в марте - пункт растаможки. Около ста человек обрели рабочие места. Это водители электрокаров, операторы приборного оборудования, уборщики складских и офисных помещений, специалисты по вентиляции, работники охраны.

Что значит особая экономическая зона 

К сентябрю 2020-го был завершен второй складской терминал, возросла нагрузка на таможню, включились в работу карантинные службы. Потянулись фуры со всех концов евроазиатского континента. Резиденты особой экономической зоны, или ОЭЗ, получили беспрецедентные налоговые преференции.

Налоговые преференции ОЭЗ "Бремино-Орша"
Вид налогаСтавка налога %Ставка ОЭЗ %Срок преференции
Прибыль2409 лет
Недвижимость2020 лет
Дивиденды5001.01.2033
Офшор15001.01.2033
НДС / вывоз20001.01.2033
НДС / реализация20001.01.2033
НДС / лизинг20001.01.2033
Роялти15-18501.01.2028

Что по зарплатам

Зарплата начинается от 250 долларов (уборщик) и доходит до 550 долларов (охранник), что для региона очень даже неплохо. Например, дефектовщик на авиаремонтном до июня 2019-го получал 160-180 US$, позже зарплату приподняли процентов на 35. Но все же несколько человек уволились и устроились на МПЛК уборщиками. 

Бетоноукладчик на строительстве аэродрома Болбасово.

Общая заявленная численность работников МЛПК “Бремино-Орша” предполагает превысить 3000. Кроме транспортно-логистических задач предусматривается и собственное производство. Совместно с индийской стороной в планах выпуск продукции фармацевтики, а сотрудничество с Китаем обещает организацию мощного трафика товаров из поднебесной.

В промышленном секторе также планируется производство товаров:

  • бытовая техника
  • электроника
  • линейка пищевых продуктов
  • авто аксессуары и запчасти

Бремино-Орша - крупнейший логистический центр компании Бремино групп.

Остается лишь догадываться, как все эти перемены скажутся на инфраструктуре небольшого региона. Уже сейчас идут масштабные дорожно-строительные работы, расширяется трасса и упрочняется покрытие под большегрузные тягачи. Аэродром, долгое время висевший на балансе авиаремонтного завода, теперь передан аэропорту Минск-2.

Чего ждать впереди

Сейчас здесь идет глобальная реконструкция аэродрома, а в ближайших планах строительство железнодорожного терминала для обработки грузового трафика между Европой и Азией, а также транзита китайских контейнеров - это позволит увеличить грузопоток до пяти тысяч ж/д составов (по 60-80 контейнеров) в год.

Бремино групп - железнодорожный терминал.

Каким образом все эти масштабные перемены затронут городок Барань и окрестные с Болбасово населенные пункты, пока не знает никто, остается лишь надеяться, что наличие под боком богатого и процветающего соседа способно повлиять на все стороны жизни людей лишь позитивно, однако, поживем - увидим.

На момент написания этой статьи полным ходом идет реконструкция и строительство автодороги протяженностью более 12 км Р-15 Кричев - Орша - Лепель до слияния с трассой Р-76 Орша - Шклов - Могилев, которая должна связать имеющиеся магистрали с логистическим комплексом. Попутно будут возведены мосты через реки Адров, Холостовка и Ключникова. 

Объекты планируется сдать в декабре 2019 года. Авиационный сектор будет включать цветочную биржу и обеспечивать интернет-рассылку. Запланированный объем перевозок предусматривает рост от 100 грузовых самолетов в год в 2019-м до 400 воздушных судов в 2022-м году.

Планируемая площадь застройки под складские помещения 190 тысяч квадратных метров, и 280 тысяч квадратных метров под производственные площади. Срок завершения проекта «Бремино-Орша» запланирован на декабрь 2023 года. Выход на полную мощность грузопотока к 2026 году прогнозируется до 12 млн тонн грузов в год.

Болбасово - бывший военный городок

Еще свежи в памяти времена, когда приходилось стоять на остановке в ожидании автобуса на станции Червино, а истребитель выруливал на взлетку, расположенную в каких-то двухстах метрах.  Дрожала земля и закладывало уши. Но все это осталось в прошлой жизни. Стремительно пронеслись далекие восьмидесятые, и мы оказались как будто в другом измерении.

В связи со строительством логистики были выделены средства для обновления городка Болбасово, и за какие-то полгода он изменился до неузнаваемости. И самое главное - преобразились дороги, а с фасадов домов на прохожих смотрят огромные рисованные плакаты. Появились тротуары, мощеные плиткой на удивление жителей.

Для сравнения - раньше тротуаров не было совсем, и народ перемещался по песчаным обочинам или по асфальту, создавая помехи движущемуся транспорту. Теперь на рискованных участках возведены металлические поручни для безопасности прохожих. Были отреставрированы жилые дома и магазины. Поселок обрел нарядный, цветущий вид.

Авиаремонтный завод

Авиаремонтный завод на базе аэродрома был и остается градообразующим предприятием с 75-летней историей. И, казалось бы, нет такого жителя поселка, кто хоть однажды не связал свою судьбу с заводом. Характерно, что уходить на пенсию в возрасте 70-75 лет здесь когда-то было доброй традицией.

Я знавал старожилов, в 75 лет прощавшихся с родным предприятием со слезами на глазах, а потом еще и назад просились. Но в 2020-м пришла разнарядка на сокращение, и пенсионеры первыми попали под раздачу. Молодежь и без того не задерживалась надолго, и после обязательной отработки обычно уходила на волю.

В эти смутные времена даже пенсионеры не очень-то стремились задержаться на такой работе сверх положенного срока, что тут скажешь о недавних выпускниках авиационного колледжа. Однако на авиаремонтном ситуация была не самой удручающей на фоне других предприятий витебщины. 

Генеральный директор умудрился даже “поднять” звание лучшего руководителя области. Как ни удивительно, но зарплату народ получал исправно и не бедствовал. Зарубежные командировки позволяли некоторым работягам и специалистам неплохо подняться на деньги, а новенькой иномаркой из салона уже никого не удивить.

Моя история 

На завод я пришел в июне 2009-го инженером-технологом по радиооборудованию. Передо мной сразу же поставили задачу разработать технологию изготовления светопроводов для панелей и приборных досок вертолета Ми-26 белорусских ВВС, уже который год находящегося в ремонте.

Радио - одна из моих нескольких профессий. По профилю довелось поработать всего несколько лет на бараньском радиозаводе (ныне “Техника связи”), после чего случился 20-летний перерыв. Лихие 90-е заставили пойти “в бизнес”, всякое бывало, и вот - пригодился диплом о высшем образовании и мало-мальский опыт работы.

Мне было поставлено жесткое условие: светопроводы должны быть изготовлены, или мое место за воротами. До этого у меня был десятилетний стаж работы в шелкографии, поэтому начальник возлагал большую надежду на мой опыт. Ми-26 находился в ремонте около семи лет, и все сроки по контракту уже были исчерпаны.

Через какое-то время я понял, что шелкография меня не спасет, и нужна совершенно иная технология. Поиски привели к лазерной гравировке, и на мою удачу нашлись средства на лазерный гравер из фонда освоения ОКР. Дело завертелось, был создан участок гравировки, а уже через три месяца светопроводы установили на вертолет.

Много воды утекло с тех пор, затем были новые контракты по модернизации вертолетов: установка ответчика СО-96, регистратора речевой информации П-507М, бортового регистратора БУР-4-07-01 на Ми-24, систем GPS GTN-750, GTN-650, радиодальномера KN-63 и многого другого оборудования производства США, России, Украины.

ОАО “Оршанский авиаремонтный завод” в Болбасово - наши дни

После того, как завод перешел от украинского владельца контрольным пакетом акций “Мотор-Сич” к “Белспецвнештехника” (БСВТ), многое изменилось. Вернули надбавку за выслугу лет, подняли оклады процентов на 35. Вся “Украина” уволилась с завода во главе с генеральным директором. Должность покинувшего нас финансового директора упразднили, кстати, его оклад был 4000 долларов.

Трудно сказать, при ком было лучше, но белорусские хозяева все-таки свои - дома и стены помогают. Какая ни есть, а финансовая поддержка в трудных ситуациях, ведь БСВТ относится к военпрому и защищен государством. Все заказы связаны с поставками на экспорт, и суммы крутятся немалые.

Бремино-Орша - будущее проекта

Будущее в такой ситуации достаточно предсказуемо. Очевидно, что намерения зачинщиков проекта абсолютно серьезны, и все работы будут выполнены в сроки, определенные указом президента. Сбоев с финансированием не наблюдается, все делается планомерно и педантично.

В таких условиях можно ожидать повышения цен на недвижимость и роста средней заработной платы по региону, границы которого будут расширяться по мере завершения запланированных работ. На сегодня, конец июля 2019-го, можно найти работу без высокой квалификации в пределах 150-180 долларов. 

Для нашего региона найти работу в принципе возможно, если уж очень повезет: типа, прежний работник ушел в декрет или уволили по статье. Хочешь больше - ищи связи, тряси родственников. Что-ж, остается пристально следить за ходом строительства и быть в курсе событий, а на меня ложится почетная миссия информировать Вас о ходе перемен.

Состояние дел на 26.03.2021

Как и обещал, сообщаю новости проекта Бремино Орша на конец марта 2021-го. Строительство дорог закончено, спецтехнику на обочинах больше не встретить, и это радует. На логистике построили большую автостоянку для тягачей, растаможка идет полным ходом. Работает кафе, комната отдыха, душ - все как надо для людей.

Самолеты садятся и взлетают раза два в неделю, от заводской курилки до ВПП метров 500. То и дело доносится рев ВСУ - вспомогательной силовой установки транспортного самолета Ил-76. Один раз прилетал Boeing-737, но почти никто этого не заметил - настолько все бесшумно произошло. То ли дело Ил заходит на посадку - в офисе гул стоит конкретный.

Месяц назад бригада песни и пляски от дворца культуры Болбасово посетила МПЛК Бремино. Попутно взяли интервью у заместителя начальника по логистике по поводу трудоустройства и вакансий. Ничего утешительного не услышали - даже для неквалифицированной работы мест не оказалось.

МПЛК “Бремино-Орша” - контакты, как доехать

Предвкушая повышенный интерес у народа к логистике, на всякий случай сообщаю телефон специалиста по кадрам МПЛК "Бремино-Орша" - 8-0216-23-79-39 (Городской).

Доехать до логистического центра городским транспортом можно лишь определенными по времени маршрутами автобусов “Орша-Барань-Болбасово” утром и вечером, расписание можно уточнить на сайте ap3.by или по телефонам 8-0216-51-67-71 (Городской); +375-29-249-64-36 (МТС)

Взлетная полоса аэродрома Болбасово в августе 2020 года.

Так выглядела взлетная полоса аэродрома Болбасово в августе 2020 года с высоты птичьего полета. Наконец-то ее достроили и она появилась на снимках спутников. А так ВПП можно наблюдать на карте Яндекса. Постройка чуть выше - МПЛК "Бремино Орша", чуть пониже - авиаремонтный завод.

Взлетно-посадочная полоса аэродрома Болбасово - вид со спутника.

Цена квартирного вопроса

Полагаю, имеет смысл начать отслеживать динамику цен на недвижимость в Орше, Барани и Болбасово, пока она не взлетела, чтобы было с чем сравнивать в будущем. Для примера привожу данные по Барани, так живу здесь, хорошо ориентируюсь на местности и многие дома знаю в лицо.

Цены на жилплощадь в Барани на 31.03.2021
КомнатПлощадь м2Цена $Цена м2 $
128,313 000459
129,511 500385
131,09 500307
139,421 000533
247,715 000314
245,018 000400
241,813 000311
255,0722 000399
374,025 000338
361,717 375282
368,925 000363
356,016 000286
473,925 500345
478,318 000230
480,321 236266

Беглый анализ показывает, что цена квадратного метра варьируется от 266 до 533 долларов за квадратный метр. Пока запомним эти цифры, а через некоторое время сравним с новыми показаниями, придя к определенным выводам и заключениям.

Основные выводы

Пока у меня все, пора подвести итоги и сделать выводы. Догадываюсь, что обычного человека эта новостройка может заинтересовать лишь в плане трудоустройства и вакансий. В скором будущем на аэродроме станут востребованы такие специалисты, как:

  • Техник-механик по обслуживанию воздушных судов типа Ил-76, Boeing, Ан-26 и т.п.
  • Инженер-механик по обслуживанию воздушных судов типа Ил-76, Boeing, Ан-26 и т.п.
  • Электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования воздушных судов типа Ил-76, Boeing, Ан-26 и т.п.
  • Радиомеханик по испытанию и ремонту радиооборудования воздушных судов типа Ил-76, Boeing, Ан-26 и т.п.
  • Специалист аэродромной службы
  • Специалист по связному и навигационному радиооборудованию аэропорта

Зарплата высокая - от 1000 бел. рублей (примерно 400 долларов). Сразу стоит оговориться, что все эти специальности требуют соответствующей подготовки и допуска, которые регламентируются авиационными правилами, нормативно-технической документацией и законодательными актами. Кто в теме, тому нет смысла обо всем этом рассказывать.

Ну а если ориентироваться на профессии, не связанные с авиацией, то это будут те, что подразумевают опыт производства товаров народного потребления, лекарств, бытовой техники, электроники, продуктов питания. В целом количество обслуживающего персонала и штатных рабочих мест к декабрю 2023 года может достигнуть 3 300.

К слову, даже население поселка Болбасово не насчитывает столько народа, включая младенцев. Уже начато строительство гостиницы, открытие которой запланировано на сентябрь 2021 года. Ну а в перспективе будет строиться чайна-таун и начнется массовая миграция в наши края китайских товарищей.

Поэтому менее чем через три года МПЛК "Бремино Орша" грозит превратиться в некое подобие анклава, или государства в государстве. Ну а пока прекращена даже расчистка территорий от деревьев, которую рьяно начали пару лет назад. Выкорчевали лишь пролесок шириной около километра.

Позволю себе на этом пока завершить повествование. Надеюсь, мой рассказ оказался полезен. Пишите в комментариях, что Вы думаете о холдинге Бремино групп, о мультимодальном промышленно-логистическом комплексе Бремино Орша, задавайте вопросы - постараюсь ответить.

Добавляйте статью в закладки - все самое интересное еще впереди. Здоровья Вам, вашим детям, внукам, и процветания. 

Остаюсь искренне ваш, радист-авиатор Александр

1 комментарий

Аватар комментатора Александр Морозов Автор: Александр Морозов

Кафешка ничего себе, и цены не кусачие, даже кофе натуральный. А вот тому, кто не может в унитаз попасть, оторвал бы причинное место.

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение